Дошкольное обучение

Уверенность родителей дошкольников в развитии навыков чтения и математики

Эффективные отношения между учителями и родителями и вовлеченность родителей в процесс обучения ребенка улучшают результаты обучения. Исследователи из США провели опрос родителей и воспитателей дошкольников об их роли в обучении ребенка и о том, какую поддержку они хотели бы получить от учителей.

Небольшое исследование показало, что участники опроса отдают приоритет развитию навыков чтения, а не математики дома, не уверены в том, что смогут развить математические навыки у своих детей, и хотели бы получать от учителей больше информации об успехах своего ребенка и занятий для поддержки домашнего обучения.

своей работе «Обучение дома: Что делают родители дошкольников и чему они хотят научиться у учителей своих детей, Сьюзан Зонненшайн, Мишель Стайтс и Ребекка Даулинг из Университета Мэриленда Балтимор Каунти утверждают, что «учителя дошкольных учреждений играют важную роль в поддержке домашнего обучения чтению и математике. Педагоги дошкольных учреждений и родители должны сотрудничать в проведении домашних мероприятий, способствующих такому обучению».

В ходе опроса, который проводился с помощью социальных сетей, было получено 126 ответов и задано 38 вопросов для оценки убеждений этих родителей и воспитателей относительно их роли в развитии математики и чтения их ребенка. Почти все они были матерями детей дошкольного возраста (97%), а 92% считались высокообразованными, поскольку имели, по крайней мере, степень бакалавра.

Поддержка чтения и математики в домашних условиях

Большинство участников (86 процентов) сказали, что считают очень важным, чтобы их дети занимались чтением дома, а 77 процентов сказали, что очень важно помогать своим детям в этих занятиях. Что касается математики, 68 процентов считают, что очень важно заниматься математикой дома, а 70 процентов сказали, что очень важно помогать своим детям.

В то время как 65 процентов участников сообщили, что их дети занимаются чтением каждый день недели, только 22 процента сказали то же самое о занятиях математикой. На занятия чтением дети тратили больше времени (29,4 минуты), чем на математику (16,9 минуты). Исследователи говорят, что это тревожный результат.

Как показывают данные этого исследования, дети не только занимаются чтением большее количество раз в неделю, чем математикой, но и количество времени, которое они уделяют чтению и математике, различается, и предпочтение отдается чтению», — пишут авторы. Такая картина вызывает тревогу, учитывая важность математических навыков детей при поступлении в школу для последующего академического развития и важность математических навыков для будущих профессиональных результатов».

Родителей и воспитателей также спросили, насколько они уверены в том, что знают, что делать, чтобы поддержать обучение своего ребенка чтению и математике. Опять же, большее число родителей были уверены в поддержке чтения (40 процентов сказали, что они очень уверены), чем в поддержке математики (32 процента). Чуть более трети (35%) сказали, что не уверены в том, как помочь своим детям в чтении, и 44% ответили то же самое в отношении математики.

Хотя родители могут считать, что чтение важнее математики, разница в показателях вовлеченности детей в такую деятельность может объясняться тем, что родители не уверены в том, как развивать математические навыки своих детей», — говорится в отчете.

Чего хотят родители и воспитатели дошкольников от учителей?

Опрос выявил два основных источника информации, которую участники хотят получить от учителей своих детей: больше информации о том, насколько хорошо их дети успевают, и занятия, которые они могли бы проводить со своими детьми дома, веселые и увлекательные.

Почти четверть родителей и воспитателей (24%) отметили, что школа их ребенка не предоставляет никакой информации или мероприятий в поддержку чтения, а по математике этот показатель вырос до 37%.

На вопрос о том, какого рода ресурсы они хотели бы получить для чтения и математики, наиболее желательными оказались три конкретных типа ресурсов:

Инструкции по выполнению домашних заданий (51% хотели бы получить их для чтения и 42% — для математики).

Заметки или обновления о прогрессе (53 процента хотели бы получить это для чтения и 35 процентов — для математики).

Игрушки или игры (43% хотели бы этого для чтения, 45% — для математики).

Мы утверждаем, что даже высокообразованным родителям часто не хватает уверенности, чтобы поддержать академический рост своих маленьких детей, особенно в математике», — заключают исследователи. Это свидетельствует о критической необходимости того, чтобы учителя сообщали родителям о мероприятиях и идеях для поддержки обучения в домашних условиях. Если мы надеемся поддержать важную для обучения взаимосвязь между школой и домом, эти соображения должны быть учтены».

Понравилась статья?

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в pinterest
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email