Основные советы по выполнению домашнего задания

Руководство по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий для каждого возраста

Оценка и балансирование уровня участия родителей в выполнении домашних заданий является важным вопросом в воспитании и образовании детей. Действительно, слишком мягкое отношение или чрезмерное микроконтролирование могут иметь негативное воздействие на развитие ребенка. Важно находить золотую середину и адаптировать уровень вовлеченности родителей в зависимости от возраста и потребностей ребенка.

Вот несколько ключевых соображений:

  1. Возраст и развитие ребенка: Уровень самостоятельности и способность выполнять домашние задания изменяются с возрастом. Младшие дети могут требовать большей поддержки и направления, в то время как старшие дети должны развивать навыки самостоятельного управления заданиями.
  2. Коммуникация и поддержка: Важно устанавливать открытую коммуникацию с ребенком. Родители могут помогать, задавая вопросы, предостерегая от проявления чрезмерной заботы и контроля.
  3. Обучение навыкам: Вместо того, чтобы делать задание за ребенка, помогите ему разобраться с задачей. Обучение навыкам организации и управления временем может быть более полезным, чем просто выполнение задания.
  4. Содействие интересам: Поддерживайте интересы и стимулируйте учебу. Если ребенок занимается темой, которая ему нравится, он будет более мотивирован выполнять домашние задания.
  5. Уважение к индивидуальности: Помните, что каждый ребенок уникален. Некоторые могут требовать большей независимости, в то время как другие могут нуждаться в большей поддержке.

Следует стремиться к созданию баланса между независимостью ребенка и поддержкой родителей, а также учитывать индивидуальные потребности и особенности ребенка. Это поможет развивать у него навыки исполнительного функционирования и учить его самостоятельности, что будет полезно в будущем.

Основные советы по выполнению домашнего задания

По мнению Scholastic, чтобы поддержать ребенка во время выполнения домашнего задания (не перебарщивая), следует придерживаться следующих правил:

Находиться рядом и отвечать на вопросы, не вмешиваясь в процесс выполнения домашнего задания.
Избегайте желания исправлять ошибки, если ребенок не просит о помощи.

Вместо того чтобы придираться, установите режим выполнения домашнего задания в определенное время и в определенном месте.

Научите ребенка рационально использовать время для выполнения большого проекта, помогая ему разбивать его на части.

Детский психолог доктор Эмили Кинг (Emily W. King) недавно написала в своем информационном бюллетене о переосмыслении домашнего задания. Кинг объясняет, в каком возрасте дети обычно способны самостоятельно выполнять домашние задания, но при этом она пишет, что способность каждого ребенка концентрироваться в конце дня и использовать навыки исполнительного функционирования для выполнения заданий очень индивидуальна. Я обратилась к ней за дополнительной информацией о том, насколько необходимо участие родителей в выполнении домашних заданий в зависимости от возраста ребенка и уровня его подготовки.

Детский сад — второй класс

Вопрос о том, нужны ли детям домашние задания в столь раннем возрасте, является предметом жарких споров. В этом возрасте у малышей еще только формируется мелкая моторика и способность сидеть спокойно и внимательно.

«Если ребенку задают домашнее задание до того, как его мозг и тело способны самостоятельно сидеть и сосредотачиваться, то мы полагаемся на родителей или других воспитателей, которые должны сидеть с ребенком и помогать ему сосредоточиться», — говорит Кинг. «Подумайте о том, когда ребенок может сидеть и сосредотачиваться на неакадемических задачах, таких как обед, занятия искусством или музыкой. Это поможет вам отделить навыки исполнительного функционирования от академического понимания».

Детям начального возраста необходимо время для неструктурированных игр и структурированных игр, таких как музыка, искусство и спорт. По словам Кинга, им необходимо время для прогулок, свободного времени и тишины. По ее словам, для детей, не готовых к самостоятельной работе, достаточно «домашнего задания» — вечернего чтения с другим членом семьи.

Третьи-пятые классы

Многие дети смогут самостоятельно выполнять домашние задания в 3-5 классах. Но даже в этом случае их способность сосредоточиться и выполнить задание может меняться изо дня в день.

«Большинство детей готовы к самостоятельной работе между третьим и пятым классом, но, возможно, еще не готовы к ней во внеурочное время, когда они устали и хотят отдохнуть или поиграть. Мы должны начать знакомить детей с организацией и структурой самостоятельной работы в конце начальной школы, чтобы подготовить их к большей самостоятельности в средних классах», — говорит Кинг.

Детям с нейродивергенцией может потребоваться дополнительная поддержка родителей в течение нескольких лет, прежде чем они начнут работать самостоятельно».

«Нейродивергентные дети, многие из которых имеют недостатки исполнительного функционирования, не готовы к самостоятельной работе в начальной школе. Дети, не имеющие недостатков исполнительного функционирования (например, способности оставаться на месте и самостоятельно выполнять задание), способны делать это где-то между третьим и пятым классом, но вполне возможно, что они могут работать самостоятельно в школе, но слишком устают, чтобы делать это позже во второй половине дня», — говорит Кинг. «Мы должны следить за умениями ребенка и давать ему практику для самостоятельной работы, когда он покажется нам готовым. Конечно, если ребенок хочет заниматься дополнительно после уроков из-за интереса, то пусть занимается».

Для учеников, не готовых к самостоятельной работе в средней школе, лучше уменьшить объем домашних заданий, чтобы они могли практиковать самостоятельность и чувствовать себя успешными.

Средняя школа

В шестом классе и позже у детей действительно развиваются такие навыки исполнительного функционирования, как планирование, организация, внимание, инициатива, переключение внимания и исполнение. Однако им все еще нужна ваша поддержка, чтобы следить за выполнением заданий, планировать свое время и придерживаться режима выполнения домашних заданий.

«Учащимся средней школы требуется большая организационная поддержка и создание систем, которые помогут им следить за заданиями, сроками их выполнения и материалами», — говорит Кинг.

Средняя школа

На этом этапе поздравляем: Вы можете не беспокоиться о выполнении домашних заданий. Оставайтесь открытыми и доступными, если вашему подростку нужна помощь в решении проблемы, но выполнение планов теперь должно зависеть от него самого.

«В старших классах родители работают над тем, чтобы избавить себя от работы и начать отступать, когда дети берут на себя инициативу по выполнению домашних заданий. Родители старшеклассников становятся «консультантами по домашним заданиям», — говорит Кинг. «Мы помогаем решать проблемы, обсуждаем, что сказать в письме учителю, но мы не пишем письма и не разговариваем с учителями за наших детей».

Что делать, если домашнее задание не получается у ребенка (или у вас)

Существует ряд причин, по которым ребенок может не справляться с домашним заданием на том же уровне, что и его сверстники, включая академическую тревожность и проблемы с обучением.

Если Ваш ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт во время выполнения домашнего задания, это может быть признаком того, что у него закончился бензин от структуры, социализации и стимуляции, через которые он уже прошел в школе в этот день. Один из способов поддержать детей — научить их соблюдать здоровый баланс между работой и игрой.

«Когда мы просим учеников продолжать работать после школы, когда их бак пуст, мы, скорее всего, разрушаем их любовь к учебе и вселяем в них страх перед завтрашним днем», — написала Кинг в своем информационном бюллетене.

По словам Кинг, по ее опыту детского психолога, объем домашней работы, в которой нуждается ребенок, определяется его индивидуальными способностями и навыками, а не возрастом или уровнем знаний.

«Все эти шаги различны для нейродивергентного ребенка, и мы придерживаемся этих рекомендаций не по возрасту или классу, а по уровню развития его навыков, необходимых для того, чтобы стать более самостоятельным», — сказала она. «Для самостоятельного выполнения домашнего задания ребенок должен уметь слушать указания на уроке, приносить материалы домой, не забывать доставать их дома, помнить о начале выполнения задания, понимать задание, сохранять сидячее положение и внимание достаточно долго для выполнения задания, уметь выполнить задание, вернуть работу в рюкзак и сдать работу учителю. Если какой-либо из этих навыков слаб или ребенок не в состоянии выполнить их самостоятельно, то в системе домашних заданий произойдет сбой. Можно понять, почему младшие школьники и учащиеся с нейродивергенцией будут испытывать трудности с этим процессом».

Если вы и ваш ребенок испытываете трудности с выполнением домашнего задания, поговорите с его учителем о том, что может способствовать возникновению этой проблемы и как можно изменить его ожидания.

«Поинтересуйтесь, каков уровень подготовки Вашего ребенка в это время дня», — говорит Кинг. «Может ли он работать самостоятельно в школе, но не дома? Они не могут работать самостоятельно в любое время суток? Испытывают ли они трудности с этой концепцией и в школе? Когда они успешны?»

Понравилась статья?

INDIGO CLUB - это образовательный центр, предлагающий разнообразные программы обучения и развития для детей и взрослых. Центр стремится создать стимулирующую и вдохновляющую образовательную среду, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Контакты
г. Алматы, 12 микрорайон 26, Образовательный центр INDIGO CLUB.

8 707 852 85 05
8 707 689 88 14