Чтобы понять, как числа соотносятся друг с другом, ученики могут потренироваться в работе с числовыми линиями.

Развитие числового мышления у детей в начальной школе с помощью числовой прямой

Развитие числового мышления у младших школьников на уроках математики

Чтобы ученики начальной школы развивали внутреннее понимание, как числа соотносятся друг с другом, они могут практиковаться в работе с числовыми прямыми.

В моем втором классе я сначала обучаю детей измерениям, а затем провожу модуль, посвященный сложению и вычитанию с использованием числовой прямой. Основная цель — помочь детям понять структуру числовой прямой и научиться применять ее для сложения и вычитания чисел в пределах 100. Главное в этом модуле — исследование числовой прямой как инструмента развития числового мышления у детей.

Что такое числовое мышление?

Числовое мышление — это способность ребенка интуитивно понимать числа: их величину, взаимосвязь, уметь делать приблизительные оценки и представлять количество визуально. Как говорит Кристина Тондеволд из проекта Build Math Minds, числовое мышление включает:

  • связь между числами;
  • величину чисел;
  • навык оценки на глаз;
  • способность представлять и сравнивать количества.

Работа с числовой прямой помогает детям самостоятельно строить собственное понимание чисел и обсуждать математические идеи с другими.

С чего начинается урок

На доске я прикрепляю полоску бумаги, обозначая на одном конце «0», а на другом — «30». До этого дети уже работали с физической числовой дорожкой, где были помечены все числа, но сейчас они впервые сталкивались с более абстрактной открытой прямой.

Я раздаю детям стикеры с числами: 4, 8, 11, 18, 21, 26, 29. Они должны прикрепить их туда, где, по их мнению, должны находиться эти числа. Ученики с удовольствием выходят к доске и размещают числа.

Затем мы обсуждаем: правильно ли они размещены? Некоторые дети считают, что числа 4, 8 и 11 слишком близко — «нужно оставить место для 5, 6, 7», но при этом не учитывают, что расстояние от 0 до 4 и от 4 до 8 одинаковое. Это и есть начало формирования числового мышления.

Учимся видеть всю картину

Я прошу детей подумать, какое число будет посередине между 0 и 30. Некоторые говорят, что это 15. Кто-то спрашивает: «Но ведь 30 — нечетное число?» Отличный повод для объяснения!

Мы используем счётные рамки (тен-фреймы) и раскладываем 30 на две равные части. Выясняется, что 30 — это три десятка, и их можно разделить на две равные части. Так дети приходят к пониманию понятия деления на практике.

Новые термины: опорные точки и середина
Мы обсуждаем важные математические понятия:

опорные точки (или «дружественные числа») — это крайние значения числовой прямой;

середина — это число ровно посередине между двумя опорами.

Ученики корректируют свои размещения чисел, и учатся оценивать расстояние между ними визуально, на глаз.

Поддержка в обучении через «полезную борьбу»

Мы снова возвращаемся к числам 4, 8 и 11. Дети замечают, что расстояния между ними не равны, и стараются исправить это. Постепенно, с уменьшением помощи учителя, они сами улучшают числовую прямую и объясняют свой выбор.

Адаптация задания для разных возрастов

Это задание подходит не только для второго класса. Вот как его можно адаптировать для разных классов начальной школы:

1 класс: размещение чисел от 0 до 10;

3 класс: работа с более длинными прямыми, подготовка к округлению;

4–5 классы: работа с дробями и десятичными числами на числовой прямой от 0 до 1.

Почему числовое мышление важно

Развитие числового мышления должно стать частью ежедневных занятий по математике, так же как чтение вслух стало неотъемлемой частью учебного дня. Работа с числовыми прямыми помогает детям мыслить логически, рассуждать и обсуждать математику. Это отличный инструмент не только на уроке, но и для утренней встречи в классе. Ваши ученики начнут думать и говорить на языке математики — и вы удивитесь их успехам!

 

Источник: https://www.edutopia.org/article/building-students-number-sense-in-elementary-math

[post-views]

Понравилась статья?

Присоединяйтесь к обсуждению

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
INDIGO CLUB - это образовательный центр, предлагающий разнообразные программы обучения и развития для детей и взрослых. Центр стремится создать стимулирующую и вдохновляющую образовательную среду, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Контакты
г. Алматы, 12 микрорайон 26, Образовательный центр INDIGO CLUB.

8 707 689 88 14
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x