Подростки о том, чему их научила неудача

Подростки о том, чему их научила неудача

Оглавление

image_pdfimage_print

Неудача — это часть жизни. Но большинство из нас стараются избежать их и испытывают неловкость, когда что-то идет не так. Вместо этого, по мнению экспертов, мы должны стараться принимать свои ошибки.

Мы предложили студентам прочитать книгу «Хотите процветать? Сначала научись терпеть неудачи» от Джанси Данн, а затем рассказать нам о том, как они терпели неудачи и чему научились в результате.

Они написали воспоминания о своих неловких моментах, низких результатах тестов, командах, в которые они не попали, и ролях, которые им не достались. «Неудачи и ошибки — это одновременно и сокрушительно, и необходимо», — написал один из студентов. Ниже приведены уроки, которые они извлекли из своих поражений.

Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении наших письменных заданий на этой неделе, включая учащихся средней школы Cambridge-Isanti в Кембридже, штат Миннесота, средней школы Science Hill в Джонсон-Сити, штат Теннесси, и средней школы Union в Ванкувере, штат Вашингтон.

Обратите внимание: комментарии учащихся были слегка отредактированы с целью сокращения объема, но в остальном они представлены в том виде, в котором были изначально.

 

«Вы потерпите неудачу».

За время моей работы в системе государственного образования было мало преподавателей, которые принимали процесс неудачи. Первым из них, о котором я могу вспомнить, был мой бывший руководитель по ударным инструментам. В самом начале обучения студентов учили, что «вы потерпите неудачу» и что каждая неудача и ошибка — это «часть процесса обучения». Этот менталитет прижился в группе, и мы поняли, что неудача — это часть эксперимента.

Через неудачу можно найти отражение, рост и изменения в процессе, который не увенчался успехом. Такое изменение процесса позволяет людям определить, как улучшить ситуацию. В результате этого обучения я перестал бояться неудач; плохие оценки, низкая производительность и некачественное выполнение не имеют значения для моей работы. Вместо этого я осознаю, какая переменная пошла не так, а затем предлагаю решения для тех моментов, которые оказались неудачными. Я бы не стал тем, кем являюсь сегодня, если бы не опыт неудач и обучения тому, как совершенствоваться.

— Хаксли, средняя школа Science Hill

 

Неудача — это «не конец света».

Помню, как в 9-м классе мне пришлось сдавать большой тест по математике. Математика никогда не была моей сильной стороной, но по заданиям я получал в основном пятерки, изредка попадались четверки. В день экзамена я чувствовал себя не слишком уверенно, и мои худшие опасения оправдались, когда на экране высветился низкий результат. Сначала у меня упало сердце, но через мгновение оно ушло, сменившись осознанием: Я все еще была там. Я не сгорела самопроизвольно, и в полу не образовалась пустота, которая поглотила меня целиком.

Я вдруг поняла, что неудача — это не конец света, как я долгое время считал, и что я могу, наконец, отпустить тревогу, которую так долго отчаянно держал в себе. Позже я обнаружил, что, как это ни парадоксально, именно эта тревога сыграла большую роль во многих моих прошлых «неудачах», поскольку я вдруг обнаружила, что стал гораздо лучше работать там, где раньше испытывал трудности.

— Сесилия К. Блок 1, средняя школа Хоггард в Уилмингтоне, штат Северная Каролина

 

Неудача может означать «инновации и прогресс».

Я поняла, что, по правде говоря, я ненавижу неудачи, но они преподают мне такие важные уроки, как постановка реалистичных целей, терпение и, самое главное, решение проблем. Если бы в мире не было неудач, это имело бы глубокие последствия для жизни человека и общества. Хотя идея мира без неудач может показаться привлекательной, она приведет к необратимым последствиям и не позволит нашему обществу двигаться вперед по пути инноваций и прогресса.

— Изабелла К., средняя школа Spruce Creek

 

«Неудача помогает стать сильнее»

Неудачи могут быть источником силы. Одной из моих неудач является момент, когда я сдаюсь, и, порой, это происходит в физических упражнениях, таких как бег. Для выполнения таких задач действительно требуется настойчивость. Тем не менее, это именно такие моменты, когда неудача может стать источником силы и помочь мне стать лучше. Благодаря неудачам я поняла, где мои пределы, какой темп мне следует выбрать для начала бега и сколько времени я могу уделять этой активности.

— Бенджамин, средняя школа Юнион/Ванкувер, штат Вашингтон

 

«Неудача — скорее дар, чем наказание».

Учиться означает получать знания, которых у вас раньше не было. В жизни многие надеются избежать этапа обучения в надежде достичь чего-то «естественным» образом. Где тут веселье?… В настоящее время я довольно неплохо катаюсь на скейте; однако добиться таких результатов проще сказать, чем сделать. Когда только начинал, я каждый день старался освоить один и тот же базовый трюк — оли. Под палящим солнцем, казалось, что пора сдаться, и внезапно — ух! — моя первая удачная оли. Неудача — это скорее дар, чем наказание.»

— JancarlosDBCR, Вашингтон, округ Колумбия.

 

Всегда есть «больше возможностей».

В прошлом году было объявлено, что мы ставим один из мюзиклов моей мечты, и я сразу поняла, какого персонажа хочу сыграть, и решила все лето готовиться к этой роли. Я изучала мюзикл, экранизацию, чем она отличается от оригинальной сценической версии и т.д. и т.п. Я твердо решила, что мой последний год в школе станет тем самым годом, когда я получу роль своей мечты. Я прошла прослушивание, попала на отборочные туры. Я возлагала большие надежды, представляя себе, каково это — исполнить знаменитую роль на сцене. Так было до тех пор, пока я не услышала, что меня не зовут готовиться к роли.

Это сокрушило меня. Я так много работала, сделала все, что могла, и даже стала лучше, чем в прошлом году. Мне стало стыдно: какой же я была идиоткой, если думала, что получу эту роль, да?

Это заняло некоторое время, но постепенно я смирилась с этим и пришла к пониманию. Я могу не получить роль в этом году или на этой сцене, но есть сотни этапов. Это не та сцена, где я сыграю роль своей мечты, но есть тысячи ролей, еще больше возможностей. Я не позволю одному году взять надо мной верх и использую это время для того, чтобы побудить себя больше прослушиваться, продолжать совершенствоваться и в целом двигаться вперед».

— София, средняя школа Клэрмонт

 

«Если ты играешь сильно, то склонен совершать ошибки».

Я являюсь членом волейбольной команды Science Hill, и, к сожалению, недавно сезон закончился из-за поражения в штате. Это была тяжелая игра, ведь мы знали, что если не сможем вырвать победу, то это будет последняя игра в сезоне. Интенсивность матча создавала атмосферу, в которой казалось, что поражение — это не вариант. Любая ошибка в ударе, ошибка в блоке или на подаче — все это казалось недопустимым. В той игре я допустила несколько ошибок, и было больно осознавать, что эти ошибки повлияли на ход решающей партии. Тренер Кук, наш тренер по волейболу, всегда говорил: «Если ты играешь в полную силу, то тебе свойственно ошибаться». Я беру это с собой, когда речь идет об игре на площадке и вообще о жизненных уроках.

Эта фраза заставляет меня продолжать играть, даже если игра идет тяжело. Я чувствую, что это помогло всем на площадке, мы были готовы действовать с полной решимостью».

— Челси, Теннесси

 

Критика «поможет вам стать лучше в долгосрочной перспективе».

Я извлекла много ценных уроков из неудач, и самый важный из них заключается в том, что нужно быть открытым для критики и мнений других людей, потому что в конечном итоге они помогут вам стать лучше. В прошлом году мне нужно было написать аргументированное эссе по английскому языку, и я помню, как закончила его и подумала, что это лучшее эссе, которое я когда-либо писала. Я показала его своему преподавателю и была уверена, что это будет лучшее, что он когда-либо читал. Я сильно ошибалась. Мой учитель потратил около 30 минут на то, чтобы разобрать мое сочинение на части, и мне пришлось переписывать его целиком. Я была очень разочарована в своем учителе и жалела, что показала его в то время. Оглядываясь назад, я думаю, что если бы я не показал учителю свое сочинение, моя оценка не пострадала бы, и это не подтолкнуло бы меня к усилению аргументации и улучшению навыков письма. Этот опыт сделал меня более открытой для критики со стороны людей и позволил им помочь мне совершенствоваться».

— Эбби Г., средняя школа Кембридж-Исанти, штат Массачусетс

 

Неудача — это «не такая большая проблема, как я думала».

Я уже однажды серьезно провалила тест, когда ставила перед собой задачу получить 90-100 баллов, а получила меньше 60. Я была очень смущена и расстроена этой неудачей. Оглядываясь назад, я понимаю, что все было не так страшно, как мне казалось, и я научилась лучше относиться к тому, что у меня не получилось так хорошо, как я хотела. Я также научилась лучше учиться после этой неудачи и гораздо лучше справлялась со следующим тестом. Больше всего мне помогла стратегия, которая заключается в том, чтобы рассматривать свою неудачу в контексте и понимать, что в большой схеме провал на экзамене не является чем-то необратимым».

— Сара К., Вэлли Стрим, Нью-Йорк

 

«Неудача имеет ту силу, которую вы ей придаете».

С точки зрения спорта, иногда вы стараетесь изо всех сил, выкладываетесь по полной, но все равно терпите неудачу просто потому, что кто-то другой оказался лучше. То же самое можно сказать и о повседневной жизни. Однако второе, третье или даже последнее место — это неудача только в том случае, если воспринимать ее именно так. Если вы точно знаете, что сделали все, что могли, то это ваша личная победа. Неудача имеет только ту силу, которую вы ей придаете.

— CA, Glenbard West

 

«Иногда что-то просто не предназначено для тебя».

В основном неудачи научили меня тому, что нужно прикладывать усилия, а если ничего не получается, то оставить это и смириться. Думаю, в последнее время я придерживаюсь именно такого образа мыслей. Если ты можешь что-то изменить, то попробуй, а если не можешь, то зачем переживать? Все равно результат не изменить, так что продолжайте двигаться к лучшему. Подумайте о себе, о своих потребностях, о своем потенциале и о том, насколько он вам действительно полезен. Каждый человек в чем-то талантлив, иногда что-то одно просто не предназначено для вас».

— Аамна Р., Франклин Сквер, Нью-Йорк

 

«Страх неудачи негативно влияет на некоторые мои решения».

Страх неудачи негативно влияет на некоторые мои решения. Когда преподаватель задает вопрос классу, я не решаюсь ответить, потому что боюсь реакции других людей. Это постоянная проблема, потому что чем чаще я не отвечаю, тем сложнее внести свой вклад. Это мешает мне высказывать свои идеи и делиться мнением, даже если я знаю, что ответ правильный».

— Кэтлин С., средняя школа Мори

 

«Неудачи надо принимать».

Мне приходит на ум один яркий пример — прослушивание музыкального спектакля, которое поначалу привело меня в замешательство. Я участвовала в прослушивании одного из своих первых спектаклей и так хотела произвести хорошее впечатление, что в итоге все испортила, забыв слова песни, которую репетировала каждый вечер перед этим. Это было неловко, и разочарование было велико. Прошло несколько лет, и я обнаружила, что процветаю в мире театра. Те первые неудачи, как и то неудачное прослушивание, послужили уроками стойкости и целеустремленности. Как будто родители и друзья внушили мне, подобно Саре Блейкли, мысль о том, что неудачи нужно принимать, а не бояться. Как и Блейкли, я стала относиться к прослушиваниям и жизненному опыту не только ради результата, но и ради невероятных историй, опыта и личностного роста, которые они предлагали.

— Алиса, Хоггард

 

«Примите это и продолжайте».

Мой учитель музыки много говорит о неудачах, потому что в его классе мы довольно часто, даже каждый день, терпим неудачи. Но он всегда не забывает сказать нам, что это еще не конец и надо попробовать еще раз. Иногда в итоге ты снова совершаешь ту же самую глупую ошибку, но тот факт, что ты снова взялся за дело, означает, что ты стараешься. То, чему я научился, терпя неудачи снова и снова, — это умение принимать неудачи. Многие воспринимают жизнь как нечто, что должно получиться с первого раза. Я думаю, что ни один студент не может сказать, что он никогда не совершал ошибок или не понимал чего-то. Даже самые умные люди, которых я знаю, все равно время от времени совершают ошибки, это просто происходит. Но грустно наблюдать, как кто-то испытывает огромные трудности и зацикливается на мысли «я должен все сделать правильно». Такое случалось со мной и раньше, но я должен повторить, что в результате этой неудачи я научился принимать ее и продолжать работать».

— Коллин Д., Хоггард, Уилмингтон NC

 

«Нет такого понятия, как неудача».

Я понял, что не существует такого понятия, как неудача. Неудача — это все в вашей голове. Ее можно рассматривать просто как попытку. Каждый раз, когда вы терпите неудачу, это просто урок. Вы понимаете, что вы сделали не так, и в следующий раз вы сделаете это лучше. Кроме того, уже то, что вы вышли и попытались сделать то, что вы бы не сделали, уже является победой. Так что нет никаких неудач, есть только обучение и попытки».

— Диего М., Солнечная долина, Калифорния

 

Читайте еще больше статей на нашем сайте

 

Понравилась статья?

INDIGO CLUB - это образовательный центр, предлагающий разнообразные программы обучения и развития для детей и взрослых. Центр стремится создать стимулирующую и вдохновляющую образовательную среду, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Контакты
г. Алматы, 12 микрорайон 26, Образовательный центр INDIGO CLUB.

8 707 852 85 05
8 707 689 88 14