Неудача — это часть жизни. Но большинство из нас стараются избежать их и испытывают неловкость, когда что-то идет не так. Вместо этого, по мнению экспертов, мы должны стараться принимать свои ошибки.
Мы предложили студентам прочитать книгу «Хотите процветать? Сначала научись терпеть неудачи» от Джанси Данн, а затем рассказать нам о том, как они терпели неудачи и чему научились в результате.
Они написали воспоминания о своих неловких моментах, низких результатах тестов, командах, в которые они не попали, и ролях, которые им не достались. «Неудачи и ошибки — это одновременно и сокрушительно, и необходимо», — написал один из студентов. Ниже приведены уроки, которые они извлекли из своих поражений.
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении наших письменных заданий на этой неделе, включая учащихся средней школы Cambridge-Isanti в Кембридже, штат Миннесота, средней школы Science Hill в Джонсон-Сити, штат Теннесси, и средней школы Union в Ванкувере, штат Вашингтон.
Обратите внимание: комментарии учащихся были слегка отредактированы с целью сокращения объема, но в остальном они представлены в том виде, в котором были изначально.
«Вы потерпите неудачу».
За время моей работы в системе государственного образования было мало преподавателей, которые принимали процесс неудачи. Первым из них, о котором я могу вспомнить, был мой бывший руководитель по ударным инструментам. В самом начале обучения студентов учили, что «вы потерпите неудачу» и что каждая неудача и ошибка — это «часть процесса обучения». Этот менталитет прижился в группе, и мы поняли, что неудача — это часть эксперимента.
Через неудачу можно найти отражение, рост и изменения в процессе, который не увенчался успехом. Такое изменение процесса позволяет людям определить, как улучшить ситуацию. В результате этого обучения я перестал бояться неудач; плохие оценки, низкая производительность и некачественное выполнение не имеют значения для моей работы. Вместо этого я осознаю, какая переменная пошла не так, а затем предлагаю решения для тех моментов, которые оказались неудачными. Я бы не стал тем, кем являюсь сегодня, если бы не опыт неудач и обучения тому, как совершенствоваться.
— Хаксли, средняя школа Science Hill
Неудача — это «не конец света».
Помню, как в 9-м классе мне пришлось сдавать большой тест по математике. Математика никогда не была моей сильной стороной, но по заданиям я получал в основном пятерки, изредка попадались четверки. В день экзамена я чувствовал себя не слишком уверенно, и мои худшие опасения оправдались, когда на экране высветился низкий результат. Сначала у меня упало сердце, но через мгновение оно ушло, сменившись осознанием: Я все еще была там. Я не сгорела самопроизвольно, и в полу не образовалась пустота, которая поглотила меня целиком.
Я вдруг поняла, что неудача — это не конец света, как я долгое время считал, и что я могу, наконец, отпустить тревогу, которую так долго отчаянно держал в себе. Позже я обнаружил, что, как это ни парадоксально, именно эта тревога сыграла большую роль во многих моих прошлых «неудачах», поскольку я вдруг обнаружила, что стал гораздо лучше работать там, где раньше испытывал трудности.
— Сесилия К. Блок 1, средняя школа Хоггард в Уилмингтоне, штат Северная Каролина
Неудача может означать «инновации и прогресс».
Я поняла, что, по правде говоря, я ненавижу неудачи, но они преподают мне такие важные уроки, как постановка реалистичных целей, терпение и, самое главное, решение проблем. Если бы в мире не было неудач, это имело бы глубокие последствия для жизни человека и общества. Хотя идея мира без неудач может показаться привлекательной, она приведет к необратимым последствиям и не позволит нашему обществу двигаться вперед по пути инноваций и прогресса.
— Изабелла К., средняя школа Spruce Creek
«Неудача помогает стать сильнее»
Неудачи могут быть источником силы. Одной из моих неудач является момент, когда я сдаюсь, и, порой, это происходит в физических упражнениях, таких как бег. Для выполнения таких задач действительно требуется настойчивость. Тем не менее, это именно такие моменты, когда неудача может стать источником силы и помочь мне стать лучше. Благодаря неудачам я поняла, где мои пределы, какой темп мне следует выбрать для начала бега и сколько времени я могу уделять этой активности.
— Бенджамин, средняя школа Юнион/Ванкувер, штат Вашингтон
«Неудача — скорее дар, чем наказание».
Учиться означает получать знания, которых у вас раньше не было. В жизни многие надеются избежать этапа обучения в надежде достичь чего-то «естественным» образом. Где тут веселье?… В настоящее время я довольно неплохо катаюсь на скейте; однако добиться таких результатов проще сказать, чем сделать. Когда только начинал, я каждый день старался освоить один и тот же базовый трюк — оли. Под палящим солнцем, казалось, что пора сдаться, и внезапно — ух! — моя первая удачная оли. Неудача — это скорее дар, чем наказание.»
— JancarlosDBCR, Вашингтон, округ Колумбия.
Всегда есть «больше возможностей».
В прошлом году было объявлено, что мы ставим один из мюзиклов моей мечты, и я сразу поняла, какого персонажа хочу сыграть, и решила все лето готовиться к этой роли. Я изучала мюзикл, экранизацию, чем она отличается от оригинальной сценической версии и т.д. и т.п. Я твердо решила, что мой последний год в школе станет тем самым годом, когда я получу роль своей мечты. Я прошла прослушивание, попала на отборочные туры. Я возлагала большие надежды, представляя себе, каково это — исполнить знаменитую роль на сцене. Так было до тех пор, пока я не услышала, что меня не зовут готовиться к роли.
Это сокрушило меня. Я так много работала, сделала все, что могла, и даже стала лучше, чем в прошлом году. Мне стало стыдно: какой же я была идиоткой, если думала, что получу эту роль, да?
Это заняло некоторое время, но постепенно я смирилась с этим и пришла к пониманию. Я могу не получить роль в этом году или на этой сцене, но есть сотни этапов. Это не та сцена, где я сыграю роль своей мечты, но есть тысячи ролей, еще больше возможностей. Я не позволю одному году взять надо мной верх и использую это время для того, чтобы побудить себя больше прослушиваться, продолжать совершенствоваться и в целом двигаться вперед».
— София, средняя школа Клэрмонт
«Если ты играешь сильно, то склонен совершать ошибки».
Я являюсь членом волейбольной команды Science Hill, и, к сожалению, недавно сезон закончился из-за поражения в штате. Это была тяжелая игра, ведь мы знали, что если не сможем вырвать победу, то это будет последняя игра в сезоне. Интенсивность матча создавала атмосферу, в которой казалось, что поражение — это не вариант. Любая ошибка в ударе, ошибка в блоке или на подаче — все это казалось недопустимым. В той игре я допустила несколько ошибок, и было больно осознавать, что эти ошибки повлияли на ход решающей партии. Тренер Кук, наш тренер по волейболу, всегда говорил: «Если ты играешь в полную силу, то тебе свойственно ошибаться». Я беру это с собой, когда речь идет об игре на площадке и вообще о жизненных уроках.
Эта фраза заставляет меня продолжать играть, даже если игра идет тяжело. Я чувствую, что это помогло всем на площадке, мы были готовы действовать с полной решимостью».
Критика «поможет вам стать лучше в долгосрочной перспективе».
Я извлекла много ценных уроков из неудач, и самый важный из них заключается в том, что нужно быть открытым для критики и мнений других людей, потому что в конечном итоге они помогут вам стать лучше. В прошлом году мне нужно было написать аргументированное эссе по английскому языку, и я помню, как закончила его и подумала, что это лучшее эссе, которое я когда-либо писала. Я показала его своему преподавателю и была уверена, что это будет лучшее, что он когда-либо читал. Я сильно ошибалась. Мой учитель потратил около 30 минут на то, чтобы разобрать мое сочинение на части, и мне пришлось переписывать его целиком. Я была очень разочарована в своем учителе и жалела, что показала его в то время. Оглядываясь назад, я думаю, что если бы я не показал учителю свое сочинение, моя оценка не пострадала бы, и это не подтолкнуло бы меня к усилению аргументации и улучшению навыков письма. Этот опыт сделал меня более открытой для критики со стороны людей и позволил им помочь мне совершенствоваться».
— Эбби Г., средняя школа Кембридж-Исанти, штат Массачусетс
Неудача — это «не такая большая проблема, как я думала».
Я уже однажды серьезно провалила тест, когда ставила перед собой задачу получить 90-100 баллов, а получила меньше 60. Я была очень смущена и расстроена этой неудачей. Оглядываясь назад, я понимаю, что все было не так страшно, как мне казалось, и я научилась лучше относиться к тому, что у меня не получилось так хорошо, как я хотела. Я также научилась лучше учиться после этой неудачи и гораздо лучше справлялась со следующим тестом. Больше всего мне помогла стратегия, которая заключается в том, чтобы рассматривать свою неудачу в контексте и понимать, что в большой схеме провал на экзамене не является чем-то необратимым».
— Сара К., Вэлли Стрим, Нью-Йорк
«Неудача имеет ту силу, которую вы ей придаете».
С точки зрения спорта, иногда вы стараетесь изо всех сил, выкладываетесь по полной, но все равно терпите неудачу просто потому, что кто-то другой оказался лучше. То же самое можно сказать и о повседневной жизни. Однако второе, третье или даже последнее место — это неудача только в том случае, если воспринимать ее именно так. Если вы точно знаете, что сделали все, что могли, то это ваша личная победа. Неудача имеет только ту силу, которую вы ей придаете.
«Иногда что-то просто не предназначено для тебя».
В основном неудачи научили меня тому, что нужно прикладывать усилия, а если ничего не получается, то оставить это и смириться. Думаю, в последнее время я придерживаюсь именно такого образа мыслей. Если ты можешь что-то изменить, то попробуй, а если не можешь, то зачем переживать? Все равно результат не изменить, так что продолжайте двигаться к лучшему. Подумайте о себе, о своих потребностях, о своем потенциале и о том, насколько он вам действительно полезен. Каждый человек в чем-то талантлив, иногда что-то одно просто не предназначено для вас».
— Аамна Р., Франклин Сквер, Нью-Йорк
«Страх неудачи негативно влияет на некоторые мои решения».
Страх неудачи негативно влияет на некоторые мои решения. Когда преподаватель задает вопрос классу, я не решаюсь ответить, потому что боюсь реакции других людей. Это постоянная проблема, потому что чем чаще я не отвечаю, тем сложнее внести свой вклад. Это мешает мне высказывать свои идеи и делиться мнением, даже если я знаю, что ответ правильный».
— Кэтлин С., средняя школа Мори
«Неудачи надо принимать».
Мне приходит на ум один яркий пример — прослушивание музыкального спектакля, которое поначалу привело меня в замешательство. Я участвовала в прослушивании одного из своих первых спектаклей и так хотела произвести хорошее впечатление, что в итоге все испортила, забыв слова песни, которую репетировала каждый вечер перед этим. Это было неловко, и разочарование было велико. Прошло несколько лет, и я обнаружила, что процветаю в мире театра. Те первые неудачи, как и то неудачное прослушивание, послужили уроками стойкости и целеустремленности. Как будто родители и друзья внушили мне, подобно Саре Блейкли, мысль о том, что неудачи нужно принимать, а не бояться. Как и Блейкли, я стала относиться к прослушиваниям и жизненному опыту не только ради результата, но и ради невероятных историй, опыта и личностного роста, которые они предлагали.
«Примите это и продолжайте».
Мой учитель музыки много говорит о неудачах, потому что в его классе мы довольно часто, даже каждый день, терпим неудачи. Но он всегда не забывает сказать нам, что это еще не конец и надо попробовать еще раз. Иногда в итоге ты снова совершаешь ту же самую глупую ошибку, но тот факт, что ты снова взялся за дело, означает, что ты стараешься. То, чему я научился, терпя неудачи снова и снова, — это умение принимать неудачи. Многие воспринимают жизнь как нечто, что должно получиться с первого раза. Я думаю, что ни один студент не может сказать, что он никогда не совершал ошибок или не понимал чего-то. Даже самые умные люди, которых я знаю, все равно время от времени совершают ошибки, это просто происходит. Но грустно наблюдать, как кто-то испытывает огромные трудности и зацикливается на мысли «я должен все сделать правильно». Такое случалось со мной и раньше, но я должен повторить, что в результате этой неудачи я научился принимать ее и продолжать работать».
— Коллин Д., Хоггард, Уилмингтон NC
«Нет такого понятия, как неудача».
Я понял, что не существует такого понятия, как неудача. Неудача — это все в вашей голове. Ее можно рассматривать просто как попытку. Каждый раз, когда вы терпите неудачу, это просто урок. Вы понимаете, что вы сделали не так, и в следующий раз вы сделаете это лучше. Кроме того, уже то, что вы вышли и попытались сделать то, что вы бы не сделали, уже является победой. Так что нет никаких неудач, есть только обучение и попытки».
— Диего М., Солнечная долина, Калифорния
Читайте еще больше статей на нашем сайте