Обучение детей в самом раннем возрасте контрпродуктивно для их обучения

Научить ребенка?

Что полезнее — научить ребенка пользоваться предметом или дать ему возможность исследовать этот предмет без прямых указаний? Исследование, описанное в статье Элисон Гопник на сайте Slate.com, дает нам несколько поразительных фактов.

Контролируемое исследование

Когда детям в контролируемом исследовании дали игрушку, которая делала несколько вещей, например, пищала, играла музыку и т.д., дети, которых учитель инструктировал их о том, как работает игрушка, не исследовали ее дальше указаний взрослого. Однако ученики, которым игрушка была дана без особых инструкций, обнаружили, как она работает, а также несколько других механизмов, которые не были очевидны сразу.

Психологи

Психологи приходят к выводу, что раннее академическое обучение, построенное на директивном преподавании, не только подавляет творчество, но и заглушает естественное любопытство ребенка к познанию того, как устроен мир.