Нужно ли отдавать первоклассника на кружки?

Прозвенели первые звонки, школьники сели за парты. Начался новый учебный год. И многие родители, особенно родители не очень опытные во многих вопросах (мамы и папы первоклассников), начинают задумываться о дополнительной занятости своих детей. При этом можно заметить насколько типов родительского поведения в данных вопросах.

  1. Скептики. Они считают, что для первоклассника достаточно занятий и продлёнки, остальное — потом, через год, а может быть, и через два.
  2. Активисты. Они готовы своих детей отдать во все возможные кружки, школы дополнительного развития, иностранные языки. И сделать это они готовы… нет, не сейчас, а еще год-два назад.
  3. Неопределившиеся. Это родители, которые и хотят отдать ребенка на фортепиано, танцы, рисование, но побаиваются, что это будет для первоклассников чрезмерной нагрузкой. И вообще, он ведь может не справиться со школьной программой, какие уж там кружки. И в итоге после школы детей таких родителей частенько забирают бабушки и дедушки, чтобы не оставлять их на продлёнку.

Ответ для всех: если ваш ребёнок хочет рисовать, лепить, танцевать, играть на музыкальном инструменте, то отдавайте его на кружок, не раздумывая. Для первоклассника запомнить ещё одного учителя и привыкнуть к нему, не составит большого труда. Скорее всего, вашему ребёнку будет даже интересно, что он не только ходит в школу, но ещё учится делать что-то интересное.

Так же просто он найдёт общий язык с другими детьми, которые ходят на этот кружок. Кстати, тем самым у него расширится круг знакомых и друзей. Ведь ему придётся запоминать больше имён, а это, как ни крути, а развитие памяти. А общение с разными детьми развивает умение договариваться и находить общий язык. Это тоже важно.

Если ваш ребёнок не хочет ходить на кружок, или вы замечаете, что он ещё не очень адаптировался к школе, то лучше в этой ситуации попробовать узнать, что ему интересно делать. Если он любит рисовать, попробуйте вместе с ним сходить на кружок рисования, понаблюдайте за ним, за тем, как он общается с детьми, преподавателем, как он себя чувствует в этом коллективе. Возможно, ему понравится и он с большим желанием будет в дальнейшем заниматься в этом кружке. Если ребенок будет скован, не захочет пробовать делать то,чем дети занимаются на кружке, будет сторониться остальных детей, то, наверное, лучше всё-таки подождать с посещениями кружков.

И есть ещё одна ситуация. Когда родители хотят отправить ребёнка на танцы, а ему нравится петь. Тут нужно договариваться. И уж ни в коем случае не стоит настаивать на своём мнении. Можно, предоставить ребёнку возможность петь (для первоклассника неплохое занятие), но предложить подумать и о занятиях танцами, объяснив и аргументировав, зачем вы хотите, чтобы он танцевал.
Нужно понимать, что для первоклассника дополнительные занятия должны быть не очень сложными, интересными, выбранными в соответствии с возрастом и склонностями ребёнка. Тогда они будут приносить радость и первокласснику, и его родителям. А, возможно, станут основой для будущей профессии.

Print Friendly, PDF & Email