ИИ может помочь улучшить навыки чтения вашего ребенка

ИИ может помочь улучшить навыки чтения вашего ребенка

Оглавление

image_pdfimage_print

С ростом использования и доступности ИИ многие люди ищут способы использовать ИИ во всех сферах своей жизни, и одна из этих областей — помощь детям в чтении. Билл Гейтс говорит, что вскоре ИИ сможет обучать детей грамотности так же, как это может делать любой человек. Для родителей, желающих помочь своим детям научиться лучше читать, есть несколько советов от экспертов по искусственному интеллекту и специалистов по обучению о том, как заставить технологию работать на вас, при этом делая все возможное для обучения вашего ребенка.

Как использовать ИИ в качестве инструмента чтения для детей

Есть много способов, которыми ваш ребенок может использовать ИИ для помощи в учебе. Можно было бы добавить в чат-бот тему, которая нравится вашему ребенку, и сказать что-то вроде: «Напиши короткий рассказ о Роблоксе». Использование темы, которая нравится вашему ребенку, может вызвать у него возросшую и, будем надеяться, внутреннюю любовь к чтению.

Чтобы правильно его выровнять, введите ключевые слова, на которых вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточил внимание. Что-то вроде «написать рассказ на уровне чтения второго класса» не кажется достаточно конкретным. «Когда я проанализировала отрывки, сгенерированные ChatGPT, уровень словарного запаса был довольно продвинутым, и этот отрывок включал слова, состоящие более чем из пяти слогов, которые большинству второклассников было бы трудно прочитать с легкостью», — говорит специалист по обучению Ребекка Маннис. Она говорит, что для того, чтобы извлечь максимальную пользу из этих историй, созданных ИИ, «по очереди читайте абзацы или используйте другие функции, такие как преобразование текста в речь, чтобы прослушать отрывок. А еще лучше, прочитайте этот отрывок своему ребенку и наклейте несколько новых слов на стикеры или стену слов, чтобы просмотреть их позже». Маннис предполагает, что более простой способ использовать ИИ при чтении — это «поручить ChatGPT «Напиши мне несколько загадок о космосе» и, скорее всего, получить забавные головоломки на тему «Кто я?», которые являются фактическими, забавными и понятными вашему ребенку. окно.»

ИИ также присутствует во многих обучающих играх и приложениях и адаптируется к навыкам вашего ребенка, позволяя создать комплексный профиль чтения. Дифференцированное обучение, возможное с учителем искусственного интеллекта, и мгновенная обратная связь могут стать ценным активом для учителей чтения и родителей тех, кто испытывает трудности или начинающих читателей. В отличие от традиционных методов обучения, разнообразие содержания и типа обучения ИИ может повысить доступность и инклюзивность для учащихся, которые плохо учатся с помощью старых методов обучения и имеют разные стили обучения. Преобразование текста в речь, адаптивное обучение, а также визуальные или звуковые средства могут повысить вовлеченность учащихся, испытывающих затруднения.

Имейте в виду, что иногда ИИ не работает.

Геймификация чтения кажется хорошей идеей, но это не всегда будет наиболее эффективным способом улучшить навыки чтения вашего ребенка. По словам Кэтрин Старк, консультанта по грамотности, специалиста по чтению и автора, которая последние шесть лет исследовала искусственный интеллект и речь детей, исследования показывают, что «нашим читателям, испытывающим трудности, читатели не могут перенести знания о чтении в настоящие книги» только за счет использования образовательных технологий. признание, чтобы научить детей читать. Старке говорит, что она «наблюдала, как юные читатели в К-2 изо всех сил пытались научиться читать через экран без практических манипуляций, настоящих книг, физического участия и мотивации со стороны учителя». Старк заключает: «ИИ может помочь ученикам с трудностями научиться читать, но это должно происходить в сочетании с сильными и эффективными непосредственными инструкциями учителя».

Качество контента сложно сразу различить, но это касается не только технологических ресурсов. Маннис говорит: «Существуют замечательные компьютерные программы для чтения, но есть как потрясающие, так и крайне неэффективные печатные материалы. Все дело в том, чтобы узнать своего ребенка, выяснить, что работает с учетом его навыков и интересов, и особенно работать в тандеме с проверенными экспертами, чтобы гарантировать, что это будет соответствующий его развитию, веселый и безопасный опыт». Учитывая, казалось бы, бесконечные ресурсы EdTech, жизненно важно найти надежные и хорошо проверенные программы.

Кроме того, ИИ иногда может полностью все выдумать. Мы называем это «галлюцинациями», и это происходит, когда ИИ генерирует результат, который он считает правильным, но на самом деле это не так. Существует ряд факторов, которые могут способствовать галлюцинациям ИИ, но на эту проблему следует обратить внимание. Если вы используете ИИ, обязательно перепроверьте результаты, чтобы не допустить, чтобы искажения или ложь воспринимались как факт.

Хотя искусственный интеллект повышает доступность и инклюзивность, многие платформы EdTech недоступны для людей из-за стоимости, технического уровня или других препятствий на пути к успеху. Кроме того, без руководства и перенаправления ИИ может поддерживать существующую предвзятость в отношении материала. Поскольку ИИ не создает совершенно новые идеи, при использовании контента, созданного ИИ, не хватает создания новых идей, концепций или нюансов.

Будьте бдительны в отношении использования ИИ

ИИ как инструмент — это концепция, которая в настоящее время пересматривается и понимается. Контент, о котором должны знать родители и дети, связан как с проблемами безопасности пользователя, так и с этическими проблемами. С точки зрения безопасности поговорите со своими детьми о том, какой информацией можно делиться в Интернете, и будьте активным участником их обучения, чтобы вы знали, что говорят и чем делятся.

С этической точки зрения плагиат вызывает беспокойство у многих, когда речь идет об использовании ИИ в образовательных целях. С помощью ИИ часто бывает сложно определить, кому принадлежит интеллектуальная собственность и что происходит непосредственно из источника, а что является интерпретацией фактов или цитат. Использование чужой интеллектуальной собственности при создании ИИ-контента еще не определено, но в целом использование чего-либо для собственного домашнего использования вполне допустимо. Продажа или обучение материалов, созданных ИИ, с использованием интеллектуальной собственности, защищенной авторским правом другого лица, например, использование истории с персонажами из фильма, скорее всего, является нарушением авторских прав или скоро будет признано незаконным и, безусловно, неэтичным. В целом Маннис говорит: «Технологии — это инструмент, а не ответ. Все дело в его использовании и поиске способов настроить его использование в этом наборе инструментов для конкретного повседневного или учебного контекста».

Таким образом, хотя со стороны ИИ как инструмент обучения кажется решением многих образовательных проблем, таких как формирование навыков, доступ и оценка, он требует постоянного пересмотра со стороны создателей, законодателей, преподавателей и родителей.

Хотите улучшить скорость чтения, увеличить запоминаемый объем информации и повысить концентрацию? Тогда приглашаем вас записаться на наш курс «Скорочтение и Развитие Памяти для Детей и Взрослых» в Алматы. Подробности и регистрация по ссылке: Подробнее про курс СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ — для детей в Алматы

Понравилась статья?

INDIGO CLUB - это образовательный центр, предлагающий разнообразные программы обучения и развития для детей и взрослых. Центр стремится создать стимулирующую и вдохновляющую образовательную среду, где каждый ученик может раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Контакты
г. Алматы, 12 микрорайон 26, Образовательный центр INDIGO CLUB.

8 707 852 85 05
8 707 689 88 14